Включая пассажирские перевозки: Путин поручил запустить железнодорожное сообщение через оккупированный Мелитополь
Включая пассажирские перевозки: Путин поручил запустить же
16 марта 2025, 18:04 | Просмотров:
железнодорожный вокзал в Мелитополе. архивное фото
Россия планирует запустить железнодорожное сообщение между оккупированным Крымом и центральными регионами страны. В планах – построить магистраль через Мелитополь.
Соответствующее поручение дал Владимир Путин, а окончательные предложения по проекту должны представить к концу марта 2025 года.
Развитие железнодорожного сообщения между Крымом и Россией – не просто экономический проект, а часть стратегии милитаризации оккупированных территорий. В Кремле рассчитывают обеспечить бесперебойную логистику для перевозки военной техники, боеприпасов и живой силы на фронт, а также закрепить экономический контроль над оккупированными регионами.
Согласно опубликованному документу, разработкой проекта займутся правительство России и компания РЖД. За его реализацию будут отвечать премьер-министр Михаил Мишустин и глава РЖД Олег Белозеров.
Стратегическое положение Мелитополя
Мелитополь – ключевой транспортный узел на юге Украины. До оккупации через город проходили основные автомобильные и железнодорожные маршруты, соединяющие Донбасс, Крым и Запорожскую область. Сейчас Кремль пытается использовать его стратегическое положение в своих интересах, превращая город в логистический центр для российской армии.
Кроме того, строительство железной дороги через Мелитополь является попыткой закрепить оккупацию региона, представив его как «новый субъект РФ» с «развивающейся инфраструктурой».
Новый проект предполагает прохождение железной дороги по Азовскому побережью через Мелитополь, что позиционируется как улучшение логистики и транспортной доступности для жителей оккупированных территорий.
Логистика для войны: главная цель строительства
Однако, основная цель этого проекта – не улучшение жизни местного населения, а снабжение оккупационных войск. Железная дорога должна обеспечить быструю доставку боеприпасов, военной техники, топлива, железной руды и зерна к месту назначения. Это особенно важно для оккупантов, поскольку позволяет им укрепить свое военное присутствие на захваченных территориях.
Оккупационные власти утверждают, что железная дорога сделает более удобным путешествие из оккупированных территорий в Россию. Однако, на самом деле, пассажиров могут использовать в качестве живого щита, чтобы защитить военные грузы от атак.
Не так все просто
Несмотря на заявления о скором запуске пассажирского движения, реальность выглядит не столь оптимистично. До Мариуполя рельсы уже проложены, но дальнейшее продвижение пока не произошло. Бывшая "гауляйтерша" Мелитополя Ирина Гехт, которая недавно была уволена, признала, что до завершения строительства еще очень далеко. По ее словам, железнодорожное сообщение может быть запущено только через полтора года.
К слову, для прокладки железной дороги оккупанты начали отводить земельные участки, что может затронуть огороды и дворы жителей Мелитопольского района. Это вызывает обеспокоенность среди местного населения, поскольку многие люди могут потерять свои владения без надлежащей компенсации.
Таким образо, строительство железной дороги через Мелитополь – это не улучшение жизни местного населения, а инструмент укрепления оккупации и военного присутствия России на украинских территориях.