В России значительно подорожают товары с маркетплейсов: это ударит по кошелькам мелитопольцев
В России значительно подорожают товары с маркетплейсов: эт�
11 октября 2025, 11:36 | Автор: Мира Сергеева | Просмотров:

фото из открытых источников
Повышение налога на добавленную стоимость (НДС) в России с 20% до 22% приведёт к резкому росту цен на маркетплейсах — в среднем на 10–25%.
Об этом предупредили в Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК). Это решение особенно болезненно ударит по жителям оккупированного Мелитополя, где интернет-покупки стали едва ли не единственным способом достать одежду, обувь или технику.
По данным ассоциации, повышение НДС и снижение порога доходов для бизнеса, обязующегося его платить (с 60 млн до 10 млн рублей в год), приведёт к тому, что компании будут вынуждены компенсировать потери за счёт покупателей.
— «Формально из-за увеличения ставки НДС цены вырастут на 1,7%, но бизнес заложит логистику, сырьё и комиссию площадки. В итоге удорожание составит от 5 до 15%, а для мелких компаний — до 25%», — сообщили в АУРЭК.
Последствия почувствуют и в Мелитополе
Жители Мелитополя активно пользуются российскими и зарубежными онлайн-площадками — Wildberries, Ozon, AliExpress. В условиях дефицита и высоких цен на месте это часто единственный способ приобрести более-менее качественные товары.
— «На рынке всё дороже и хуже. Через интернет хоть выбор есть, пусть и доставка не дешёвая», — рассказали РИА Пивдень местные жители.
Ранее РИА Пивдень сообщало, что ассортимент в магазинах Мелитополя минимален, а качество поставляемых в оккупацию товаров — крайне низкое. Российские компании везут сюда продукцию по остаточному принципу, а украинские бренды полностью исчезли. Людям приходится переплачивать в разы либо ездить за покупками в Крым.
Импорт тоже дорожает
Ранее Москва уже подняла ввозные пошлины на десятки видов продукции лёгкой промышленности с 10% до 15%. Подорожание коснулось одежды, обуви и текстиля. Теперь же, с повышением НДС, цены на импортные товары вырастут ещё на 4–6%, что дополнительно ударит по кошелькам жителей оккупированных территорий.
Формально власти РФ объясняют эти решения «поддержкой отечественных производителей», но на практике это приведёт лишь к дальнейшему удорожанию и сокращению выбора.
— «Если раньше можно было заказать кроссовки или технику, то теперь и это станет роскошью. Всё дорожает, зарплаты не растут», — отмечают мелитопольцы.
с большой вероятностью, рост цен на маркетплейсах приведёт к снижению продаж и закрытию до 20% пунктов выдачи заказов в России, включая логистические узлы, через которые доставляются заказы в Мелитополь. В итоге повышение НДС в России ударит не только по собственным потребителям, но и по жителям оккупированных территорий, для которых онлайн-покупки оставались последним способом выжить в условиях дефицита, необоснованно высоких цен и изоляции. Ведь оккупированном Мелитополе маркетплейсы — это почти единственный способ не остаться без одежды, техники по адекватным ценам.



