Продавцы-надзиратели и отсутствие чеков: в Мелитополе сеть рашистских магазинов ярко демонстрирует "сервис по-русски"
Продавцы-надзиратели и отсутствие чеков: в Мелитополе сеть
07 августа 2024, 09:30 | Просмотров:
Сфера обслуживания в оккупированном Мелитополе продолжает пробивать дно. От отвратительного сервиса в некогда популярных заведениях не отстают и украденные рашистами торговые точки.
Еще в 2022-м году оккупанты нарекли отжатые магазины сети "Ева" новым названием — "Райское яблоко", даже не заморачивась с переделыванием брендовые цветов и шрифтов.
Единственное, с чем захватчики поработали на славу, так это цены в старом-новом магазине. Выше их в оккупированном Мелитополе, по словам местных жителей, просто нет. Но, как оказалось, не только цены шокируют мелитопольцев, но и "особое" отношение к клиентам.
Недавно в социальных сетях появился отзыв покупательницы о магазине "Райское яблоко", расположенном возле центральной площади города. Женщина была крайне недовольна поведением продавцов-консультантов.
Оказывается, в магазине, где раньше покупатели могли спокойно выбирать товары, теперь царит атмосфера тотального контроля. Продавцы, видимо, получили указание следить за каждым шагом посетителей, превратившись из консультантов в настоящих "надзирателей".
— Не стойте над душой и не ходите по пятам за посетителями , это не очень приятно. Даже доставляет некий дискомфорт, когда при выборе покупок тебе дышат в затылок, — жалуется автор отзыва.
Такое поведение персонала вызывает у мелитопольцев недоумение и раздражение. Люди чувствуют себя подозреваемыми, хотя просто пришли за обычными покупками. Кажется, новые "хозяева" города считают всех местных жителей потенциальными преступниками.
Автор отзыва справедливо замечает, что для предотвращения краж существуют камеры видеонаблюдения. Но, похоже, оккупационные власти больше доверяют "человеческому фактору":
— Не думаю, что Domestos или 4 рулона туалетной бумаги под платьем с магазина вынесут. В таких случаях предусмотрены камеры видеонаблюдения, но не девушки-надзиратели, которые готовы сзади на шею сесть.
Под отзывом о навязчивом поведении продавцов в "Райском яблоке" в появились и другие комментарии мелитопольцев. Оказалось, что проблема гораздо шире, чем могло показаться изначально, и люди попросту отказываются от походов в данные магазины.
— Эта проблема не только там, на Красноармейской такая же ситуация, выглядывают из-за стеллажей, как будто одни воры в городе.
— Напротив Рижского рынка такие же.
— Видимо, во всех "Яблоках" такая беда. По этой причине обхожу их стороной. А после посещения маркетов в других регионах в его сторону даже и смотреть не хочется.
Кроме того, по словам жителей Мелитополя, в "Райском яблоке" не выдают чеки о покупке товара, при том что проблемы с терминальной лентой отсутствуют. Видимо, консультанты слишком заняты слежкой за покупателями.
— Чеки не дают. Открылся магазин уже 3 года как, а говорят — "нету", — недоумевают клиенты.
А вот в Акимовском «Яблоке» ситуация обстоит с точностью наоборот. Там чеки о покупках можно получить легко, если, конечно, удастся совершить покупку.
Оказывается, в то время как в мелитопольских магазинах продавцы следят за каждым шагом посетителей, в Акимовке их приходится чуть ли не выпрашивать консультацию.
— Нужно долго ждать, пока на тебя соизволят обратить внимание — это характерно для одной из смен — и 3 августа было подобное. (Продавщицы) громко обсуждают личные вопросы с подругой или родственницей, которая пришла в этот магазин. Им не до покупателей.
Похоже, что некоторые продавцы воспринимают свое рабочее место как площадку для личного общения, полностью забывая о своих профессиональных обязанностях. Покупатели для них становятся досадной помехой в увлекательной беседе.
— До этого делала замечание, а вчера ушла без покупки. Просто нужна была консультация. Скорее всего, эти продавцы приходят на работу поболтать, а покупатели им просто мешают.
Эта история ярко иллюстрирует, насколько глубоко "русский мир" проник в повседневную жизнь оккупированных территорий. Культура обслуживания, которая годами формировалась в украинских магазинах, за короткое время была полностью разрушена. На смену профессионализму и уважению к клиенту пришли хамство, безразличие и пренебрежение.
"Сервис по-русски" в оккупированном Мелитополе и окрестностях превратился в настоящую лотерею: никогда не знаешь, столкнешься ли ты с навязчивым преследованием или полным игнорированием. И то, и другое делает процесс покупок крайне неприятным, а иногда и вовсе невозможным.