Пассажирские поезда из Мелитополя в Крым и Ростов: оккупанты назвали сроки запуска сообщения в оккупации
Пассажирские поезда из Мелитополя в Крым и Ростов: оккупант
29 мая 2025, 07:00 | Просмотров:
коллаж РИА Пивдень
С момента оккупации Мелитополя российские власти регулярно обещают восстановить и запустить пассажирское железнодорожное сообщение с "большой" Россией — в частности, с Крымом и Ростовом-на-Дону.
Однако, несмотря на громкие заявления и рапорты о готовности инфраструктуры, реальный запуск поездов для гражданских пассажиров откладывается на неопределённое время. На сегодняшний день железная дорога через Мелитополь работает исключительно в интересах военной логистики и вывоза ресурсов.
Грузовые поезда уже идут, а пассажирские — только в планах
Сейчас по железнодорожным путям, проходящим через Мелитополь, курсируют исключительно грузовые составы. Их основная задача — обеспечение армии РФ: перевозка техники, боеприпасов, топлива, а также вывоз зерна и других ресурсов из оккупированных территорий в Крым и далее в Россию. Регулярные колонны военной техники и эшелоны с зерном стали привычной картиной для местных жителей.
Пассажирское сообщение, несмотря на многочисленные обещания, так и не запущено. В начале 2024 года оккупационные власти уверяли, что поезда для гражданских поедут уже весной, затем сроки сдвинули на лето 2025 года. Однако последние официальные комментарии свидетельствуют: до запуска пассажирских поездов ещё далеко.
скриншот российских СМИ
Почему откладывают запуск пассажирских поездов
По информации министерства транспорта Ростовской области, полноценное пассажирское сообщение между Ростовом, Крымом и новыми оккупированными территориями станет возможным только после окончания боевых действий и восстановления всей необходимой инфраструктуры.
Сейчас железные дороги управляются специальной структурой — ФГУП «Железные дороги Новороссии», которая не входит в состав РЖД и ориентирована прежде всего на военные задачи.
По словам оккупационных чиновников, маршрут пассажирских поездов должен пройти по ветке Донецк – Мелитополь – Акимовка – Джанкой, а также по новому участку вдоль Азовского побережья. Однако, несмотря на завершение строительства некоторых участков, на самом деле строительство ветки не начато даже в Бердянске.
Мелитополь — ключевой железнодорожный хаб для армии РФ
Мелитополь сегодня превращён оккупантами в важнейший логистический центр. Здесь сходятся ветки, по которым идут грузы на Крым и к линии фронта на юге Украины. Восстановление и расширение железнодорожной инфраструктуры ведётся в ускоренном темпе, но исключительно для нужд армии. Пассажирские перевозки остаются второстепенной задачей, которую откладывают «до лучших времён».
Ещё в 2023 году оккупационные власти рапортовали о готовности расписания и даже о скором запуске пассажирских поездов через Мелитополь в Крым. Однако на практике до Мариуполя рельсы дотянули, а дальше работы застопорились.
Бывшая "глава правительства Запорожской области" Ирина Гехт, которая была уволена со своей должности, признала, что до завершения строительства еще очень далеко. По ее словам, железнодорожное сообщение может быть запущено только через полтора года.
К слову, для прокладки железной дороги оккупанты начали отводить земельные участки, что может затронуть огороды и дворы жителей Мелитопольского района.
Однако, даже по официальным заявлениям, запуск пассажирских поездов возможен не раньше завершения боевых действий и "полной нормализации" ситуации в регионе.
Таким образом, несмотря на громкие заявления и даже поручения Путина, пассажирские поезда из Мелитополя в Крым и Ростов в ближайшее время не появятся.
Железная дорога, которая существовала в регионе до полномасштабного вторжения, служит исключительно военным и экономическим интересам России.