Логистика оккупантов на Мелитопольщине: что известно о работе новой железной дороги
Логистика оккупантов на Мелитопольщине: что известно о раб�
04 января 2025, 11:59 | Просмотров:
фото из открытых источников
Во время войны обеспечение устойчивой логистики становится одной из ключевых задач оккупационных войск. После захвата Мариуполя в 2022 году Россия приступила к восстановлению железнодорожного сообщения для соединения Ростова-на-Дону с Крымом через временно оккупированные территории Мелитопольщины.
Как работает железная дорога оккупантов
Восстановленная железнодорожная линия из Ростова-на-Дону проходит через поселок Маловодное Волновахского района и далее расходится по нескольким направлениям: Бердянск, Токмак, Мелитополь и Джанкой. Это позволяет создать логистическое сообщение между Россией и оккупированным Крымом. Однако полноценное железнодорожное кольцо так и не заработало.
В районе Угледара ремонтные работы остаются незавершенными, а участок между Токмаком и Бердянском частично выведен из строя из-за регулярных ударов украинских Сил обороны по критической инфраструктуре.
Что переправляют через Волноваху
Железнодорожная логистика активно используется для перевозки грузов из Ростова-на-Дону в Волноваху. По словам руководителя "Центра изучения оккупации" Петра Андрющенко, в Волновахе отсутствуют портовые мощности, поэтому основное назначение грузов — военные нужды.
"Скорее всего, речь идет о поставках боекомплектов и переброске личного состава. Передвижение техники пока не зафиксировано", — отметил Андрющенко.
На участке, связывающем Луганскую область с Мариуполем, осуществляется перевозка угля, который оккупанты складируют в порту. Однако с декабря 2024 года порт простаивает, движение судов не наблюдается.
Состояние автомобильной логистики
Кроме железной дороги, для обеспечения оккупационных войск используется автомобильный маршрут вдоль побережья Азовского моря. Эта дорога, соединяющая Ростов-на-Дону с Крымом через Новоазовск, Мариуполь, Бердянск и Мелитополь, подверглась лишь расширению, а не строительству новой трассы. Оккупанты только расширяют дорогу, вероятно, для того, чтобы списать средства.
Планы оккупантов включают возведение трассы Р-280 "Новороссия", которая пройдет в обход населенных пунктов. На данный момент в Донецкой области построено около 30 километров этой дороги.
Планы и перспективы строительства
Осенью 2024 года российские оккупанты начали возведение укороченной ветки железной дороги через поселок Бойковское и разрабатывают объездную дорогу вокруг Мариуполя. Однако, по оценкам экспертов, для завершения всех проектов потребуется не менее трех лет.
От автора
Российская логистика на временно оккупированных территориях остается уязвимой из-за системных ударов по критическим маршрутам. Несмотря на усилия, значительная часть инфраструктуры либо не завершена, либо частично выведена из строя, что существенно затрудняет снабжение войск и реализацию оккупационных планов.
Напомним, весной нынешнего года гауляйтеры оккупированной части Запорожской и Херсонской областей делали громкие заявления о том, что уже в этом году будут ходить пассажирские поезда через Мелитополь в Крым. Однако, никаких признаков строительства на Мелитопольщине пока не видно.
Новая глава так называемого правительства Ирина Гехт назвала новые срок запуска железнодорожной ветви. Она уверяет, что поезда начнут ходить через полтора года.