Каждая техника работает на основе коробки отбора мощности. Этот важный элемент конструкции используется для распределения и передачи силы от двигателя внутреннего сгорания на различные вспомогательные агрегаты, такие как насосы, компрессоры и другие устройства.
Коробка отбора мощности – прибор, который подключает или отключает дополнительные механизмы от основного двигателя. Такая деталь расположена непосредственно на трансмиссии машины или в ДВС. Прибор создан с целью активного использования мощностей устройства и питания различных систем. Чаще всего его задействуют на грузовиках или тракторах. Основные функции коробки отбора мощности включают:
- Привод гидравлических насосов. Используется в системах гидравлики для управления подъемными и опускными механизмами, такими как кузова самосвалов, краны и другие устройства.
- Привод механических систем. Здесь осуществляется управление шнековыми подъемниками, конвейерами, насосами и другими системами, требующими вращательного движения.
- Работа с сельскохозяйственной техникой. Приводные коробки, которые предназначены для различного оборудования, такого как сеялки, косилки, опрыскиватели и другие сельскохозяйственные орудия.
Коробка отбора мощности может быть включена и выключена вручную или автоматически, в зависимости от конструкции и назначения транспортного средства.
Принцип работы КОМ
Система отбора мощностей функционирует по простому механизму. В момент запуска автомобиля двигатель начинает работать и производить мощность. И только в процессе этого коробка КОМ управляет этой силой и синхронизирует ее на вспомогательные устройства в зависимости от необходимости прибора.
Основной принцип работы:
- включение и отключение – прибор КОМ может быть активирован механическим или электронным путем;
- передача мощности – как только коробка включена, вал вращается и передает от двигателя к агрегату мощности через шестерни или цепи, в зависимости от конструкции;
- регулировка мощности – это касается модернизированных моделей КОМ, которые позволяют экономить расход топлива и перегрузку системы.
Корпус коробки отбора мощности служит крышкой раздаточной системы, где на оси с помощью роликовых подшипников установлена через разъемы шестерня, входящая в постоянное зацепление с деталями коробки передач. Таким образом мощность двигателя равноценно распределяется по агрегату, гарантируя эффективную и безопасную работу.
Конструкция обеспечивает длительную эксплуатацию мощностей транспорта в различных областях. Универсальность и простота действия делают ее неотъемлемой частью многих современных средств передвижения и аппаратов промышленного назначения.