Безопасность на дороге — это ответственность каждого водителя. Важнейшим элементом, обеспечивающим вашу уверенность за рулем, является исправная тормозная система автомобиля. А тормозные колодки https://atl.ua/avtozapchasti/tormoznye-kolodki это ее ключевой компонент. Замена колодок вовремя — не просто плановое ТО, это залог вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.
Последствия несвоевременной замены тормозных колодок:
Изношенные колодки не обеспечивают надлежащего контакта с тормозными дисками, что приводит к увеличению тормозного пути и риску ДТП. Так же, как и изношенный наконечник рулевой тяги, который не обеспечивает надежного соединения между рулевым колесом и колесами автомобиля, может привести к потере контроля над управлением.
Металлический каркас колодки может начать тереться о диск, оставляя на нем глубокие царапины и борозды. Это приведет к необходимости замены не только колодок, но и дисков. Аналогично, изношенный наконечник рулевой тяги может повредить другие элементы рулевой системы, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Изношенные колодки заставляют другие компоненты тормозной системы работать с повышенной нагрузкой, что приводит к их преждевременному износу. То же самое касается и наконечника рулевой тяги, который при износе может повредить рулевую рейку, тяги и другие компоненты.
Обеспечение безопасности на дороге — это комплексный подход. Поэтому, обращая внимание на состояние тормозных колодок, не забывайте и о других важных элементах, таких как ремень генератора https://atl.ua/avtozapchasti/remen-generatora. Своевременная замена изношенных деталей — это залог вашей безопасности и долговечности вашего автомобиля.
В критический момент изношенные колодки могут просто не сработать, что может привести к фатальным последствиям. Так же, как и неисправный наконечник рулевой тяги, который может отказать во время движения, что приведет к потере контроля над автомобилем.
С какой периодичностью нужно менять тормозные колодки
Однозначного ответа на вопрос о сроке службы тормозных колодок не существует. В среднем, они выдерживают от 30 до 70 тысяч километров пробега. Однако, как мы уже выяснили, этот показатель может существенно меняться в зависимости от различных условий эксплуатации.
Поэтому рекомендуется следовать рекомендациям автопроизводителя, которые обычно указаны в сервисной книжке. Но даже если производитель рекомендует менять тормозные колодки после определенного пробега, не пренебрегайте периодической проверкой их состояния. При появлении признаков износа, таких как скрип, писк или вибрация при торможении, незамедлительно обратитесь к специалистам для диагностики и замены колодок.
Методы устранения скрипа тормозных колодок
- Если причина скрипа в загрязнении, то можно попробовать очистить колодки и диски специальным средством для чистки тормозов. Также рекомендуется смазать направляющие суппортов высокотемпературной смазкой.
- Фаска — это небольшой срез на краях тормозных колодок, который помогает уменьшить вибрацию и скрип. Если на ваших колодках нет фаски, можно сделать ее самостоятельно с помощью напильника.
- Если тормозные колодки сильно изношены или изготовлены из некачественных материалов, то самый эффективный способ избавиться от скрипа — это заменить их на новые.
- Если диски имеют неровную поверхность или глубокие борозды, то их можно проточить на специальном оборудовании. Это поможет уменьшить вибрацию и скрип.
- Антискрипные пластины устанавливаются между колодкой и суппортом и помогают уменьшить вибрацию.